В январе 2016 года на экспертно-методическом совете Московского района были утверждены материалы МБДОУ "Детский сад № 147"

     Цель: подвести ребенка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису, предупредить различные нарушения письма и чтения.


     Задачи:

 

  • Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;
  • Обогащать активный и пассивный словарь, развивать грамматический строй речи;
  • Развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи детей;
  • Обучать звуко-слоговому анализу слов;
  • Обучать детей чтению: от сознательного, правильного слогового чтения до чтения предложений;
  • Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности на основе общения.

     Дополнительная образовательная программа «Ступеньки» разработана на основе программно-методического пособия Е.В.Кузнецовой, И.В. Тихоновой «Ступеньки к школе» по принципу развивающего обучения. Учебный материал подобран таким образом, что дети постоянно рассуждают, анализируют, делают собственные выводы и учатся их обосновывать. В основу положена неразрывная связь между психическими процессами и речью, всеми её компонентами: произношением, звукобуквенным анализом, словарем, грамматической стороной и связной речью. В качестве пособия по обучению чтению используется «Букварь» Н.С.Жуковой.
     Программа «Ступеньки» для детей подготовительной группы (6-7 лет) разработана на 1 год. Программа дополнительного образования может использоваться воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителями-логопедами ДОО в рамках дополнительного образования по обучению грамоте.


Автор: Курашина Елена Львовна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.

Повышаем профессиональную компетентность

1. Авторская дополнительная образовательная программа «Ступеньки» (обучение грамоте) для детей от 6 до 7 лет.

2. Авторские дидактические игры для детей раннего возраста по сенсорному развитию.


     Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей в первой младшей группе детского сада.
     Авторская дидактическая игра «Весёлая гусеница» способствует развитию мелкой моторики, вниманию, дети учатся чередовать части гусеницы по цвету, развивается координация движения рук под зрительным контролем. У детей 1 младшей группы формируются представления о количестве предметов «один» - «много». Дети знакомятся с источниками звука, учатся различать силу звука (громко, тихо), музыкальные и шумовые звуки.
     Авторская дидактическая игра «Дружная семейка» развивает представления об основных цветах, величине предметов (большой, маленький), мелкую моторику, внимание, координацию движения рук под зрительным контролем. Формируются представления о количестве предметов «один» - «много».
     Данные авторские игры на развитие представлений о цвете, количестве, величине, ориентировке в пространстве и развитие мелкой моторики могут применяться и изготавливаться в любой ДОО для оснащения развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному развитию в группах раннего возраста.


Автор: Преснякова Мария Сергеевна, воспитатель, первая квалификационная категория.

3. Авторские дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики.


     Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на повышение уровня развития речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.
      Авторские дидактические игры «Весёлый ёжик», «Осенний грибок», «Розовый слон», «Сказочная улитка», «Покорми Хрюшу» развивают мелкую моторику рук; активизируют словарь детей посредствам развития мелкой моторики рук; способствуют накоплению и обогащению эмоционального опыта детей в процессе игр.
     Данные авторские игры на развитие мелкой моторики могут применяться и изготавливаться в любой ДОО для оснащения развивающей предметно-пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста.


Автор: Сиротина Жанна Борисовна, воспитатель, первая квалификационная категория.

gallery/mkkx2y8gv4
gallery/animal-1294277_640